Презентация по воспитанию толерантности. Презентация "формирование толерантного отношения к детям с овз". Коллективная творческая деятельность

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Презентацию подготовила Сакаева Н.В. учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Лобня ноябрь 2015 год

2 слайд

Описание слайда:

Цель: Повышение компетентности педагогов по формированию толерантного отношения общества к детям с ограниченными возможностями здоровья.

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Что такое инклюзия? Инклюзивное образование –это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартным программам с учетом его особых образовательных способностей. Одним из основных принципов реализации и успешности инклюзивного образования является поддержание в школе, классе, где обучается особый ребенок, атмосферы принятия, толерантности, сотрудничества. Толерантность выражается в готовности принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия.

5 слайд

Описание слайда:

Толерантность - это Один из смыслов этого понятия в современном русском языке: высокое душевное качество, способность личности без внутренней агрессии воспринимать другого, имеющего иные/противоположные ценностные установки.

6 слайд

Описание слайда:

Четыре уровня толерантности педагога к детям с ОВЗ 1. Высокий уровень – устойчивое позитивное отношение, активная позиция по отношению к детям с ограниченными возможностями, выражающаяся в высокой готовности, знаниях об инвалидности и сущности толерантности, умениях и навыках взаимодействия с данной категорией детей, отсутствие социальной дистанции. 2. Средний уровень – преимущественно позитивное отношение и активная позиция, выражающаяся в достаточной профессиональной готовности, знаниях о толерантности и инвалидности, теории, методики и практики педагогического взаимодействия с детьми, имеющими ограниченные возможности. 3. Уровень ниже среднего – неустойчивая, малоактивная позиция по отношению к педагогической деятельности связанной с детьми инвалидами, выражающаяся в слабо сформированной профессиональной готовности, недостаточных знаниях о толерантности и особенностях инвалидности. 4. Низкий уровень – негативное отношение, к детям, имеющим ограниченные возможности, незначительные знания об инвалидности и толерантности к детям с ограниченными возможностями.

7 слайд

Описание слайда:

Задачи классного руководителя в классе, где учится «особый» ученик Создание максимально благоприятных организационных условий в учебно-познавательной деятельности для успешности каждого учащегося, в том числе инклюзивного ребенка. Обеспечение участия всех детей в разнообразной внеклассной деятельности школьного коллектива, гарантирующей разносторонность развития. Создание ситуации успеха для ребенка с особыми образовательными потребностями. Установление взаимодействия с семьей ребенка с проблемами в здоровье с целью заботы о его максимальном развитии. Педагогическое наблюдение, диагностика воспитанности детей и эмпатического принятия инклюзивного ребенка его одноклассниками, соответствующее педагогическое корректирование толерантного отношения каждого ученика.

8 слайд

Описание слайда:

Для формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями необходимо опираться на следующие задачи: изменение общественного мнения и неадекватных социальных представлений у учеников общеобразовательных школ, их родителей и учителей по отношению к детям-инвалидам; формирование основ эмпатийного поведения как со стороны обычных сверстников, их родителей, и со стороны семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, самого ученика-инвалида; нейтрализация иждивенческих настроений и стилей поведения детей-инвалидов, их семей; повышение уровня профессиональной компетентности у учителей общеобразовательных школ в области технологий и методик интегрированного обучения.

9 слайд

Описание слайда:

Проблемы в общеобразовательных школах, которые начали принимать детей с особенностями развития. Учитель не понимает, ПОЧЕМУ ребенок ведет себя не так, как все. Учитель испытывает чувство растерянности, пытается действовать в отношении ученика директивно, это не приносит успеха. Учитель не понимает специфики нарушений развития каждого конкретного ребенка. Восприятие образа ребенка как «больного», восприятие ребенка как непредсказуемого в своем поведении. Неверие в его развитие и в то, что его образовательные ресурсы увеличиваются, поведение улучшится; страх того, что ребенок в любую секунду может сделать что-то нехорошее, недоверие к ребенку. Один из путей успешного развития инклюзии – это введение в учебный процесс тьютора для ученика с особенностями развития. Тьютор – это специалист, который организует условия для успешной интеграции учащегося с особенностями развития в образовательную и социальную среду школы. Но: Не все учителя готовы к появлению на своих уроках другого специалиста. Учитель испытывает повышенную эмоциональную напряженность. Нежелание родителей нормально развивающихся сверстников обучать своих детей вместе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

10 слайд

Описание слайда:

Преимущества инклюзивного образования и когнитивного развития как детей с ОВЗ, так и детей без подобных ограничений: - преимущества социального характера: развитие самостоятельности всех детей через предоставление помощи; обогащение социального (коммуникативного и нравственного) опыта детей; развитие толерантности, терпения, умение проявлять сочувствие и гуманность; - преимущества психологического характера: исключение формирования чувства превосходства или развития комплекса неполноценности; преимущества медицинского характера: подражание «здоровому» типу поведения как поведенческой норме конкретного социума; - преимущества педагогического характера: рассмотрение развития каждого ребенка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом).

11 слайд

Описание слайда:

Направления деятельности Для родителей: Повышение педагогической компетентности родителей по данной проблеме, включая все формы работы с родителями (папки-передвижки, вопросы на родительских собраниях, круглые столы, мастер - классы и т.д.) Для детей: Использование художественной литературы, как средства воспитания социально-нравственных качеств; Обыгрывание ситуаций с моральным (нравственным) выбором; Коммуникативные, сюжетно-ролевые и другие различного рода игры.

12 слайд

Описание слайда:

Работа с родителями разъяснять важность воспитания у детей культуры общения; организовать совместное обсуждение этих проблем с учащимися и родителями, личный пример взрослых воспитывает у школьников чувство уважения к другим взглядам (сложно формировать толерантность у детей, если этим качеством не обладают родители) лектории для родителей, участие в родительских собраниях, индивидуальные и групповые консультации, тренинговые занятия, распространение памяток, оформление стендов.

13 слайд

Описание слайда:

Литература для чтения с детьми 1. Гринько А. «Ростом с кузнечика»; 2. Сеф Р. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; 3. Родари ДЖ. «Собака, которая не умела лаять», «Сказки у которых три конца»; 4. Абрамцева Н.К. «Необыкновенные друзья», «Путаница», «Разговор на подоконнике»; 5. Андерсен Г.Х. «Гадкий утенок»; 6. Бианки В.В. «Подкидыш»; 7. Козлов С. «Ни слова»; 8. Паустовский К.Г. «Кот - ворюга»; 9. Раскин А. «Как папа укрощал собачку»; 10. Хогарт Э. «Мафин и паук».

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Воспитание толерантности Выполнила: Кузьмина Л.Ф. Социальный педагог ГАПОУ СО «Саратовский политехникум»

Взаимопонимание, - взаимоуважение, - ответственность, - доброжелательность, - сдержанность, - уступчивость, - коммуникабельность, - терпимость... Человеческие качества: Важно формировать у каждого человека с самого детства терпимость!

К сожалению, нетерпимость, неприязнь к другой культуре, образу жизни, привычкам всегда существовала и продолжает существовать в наше время. Следует отметить, что предметом нетерпимости может выступать как национальная, религиозная, социальная, половая принадлежность ребенка, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки.

Это уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Толерантность

это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям. Проявлять толерантность Каждый человек обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Монада – это древняя восточная теория о двух силах «Инь» (темная, земная, пассивная женская сила) «Янь» (светлая, небесная, активная мужская сила) Вся Вселенная покоится на взаимодействии, сотрудничестве и борьбе этих двух начал, которые составляют единство хаоса. Этот знак используется для формирования толерантного сознания учащихся.

Согласно Э. Берну, существует четыре жизненные позиции по отношению к себе и другим: 1. «Я - о"кей, ты - о"кей.» Эта позиция вполне здоровой личности, символизирующая достойную жизнь, позиция Героев и Принцев, Героинь и Принцесс. 2. «Я - о"кей, ты - не о"кей.» Я - Принц, а ты - Лягушка. Эта позиция сходства, надменности, нетерпимости по отношению к людям, которых человек считает недостойным себя. 3. «Я - не о"кей, ты - о"кей.» Эта позиция неудачника, который потерял себя, занимается самоунижением и самоедством. 4. «Я - не о"кей, ты - не о"кей.» Эта позиция безнадежности, отчаяния, жизненного смысла. Поиск толерантной позиции

Толерантность Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Сострадание Принятие другого таким, какой он есть Прощение Уважение прав других Милосердие Сотрудничество, дух партнерства Уважение человеческого достоинства

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара На испанском языке - это «способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения». На французском – « отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам». На английском – « готовность быть терпимым, снисходительным» . На китайском – « позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным». На арабском – это «прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим». На русском – « способность терпеть что-то или кого-то» (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

В «Декларации принципов толерантности» ЮНЕСКО мы найдем следующие формулировки толерантности: «Толерантность означает уважение, принятие и понимание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». «Толерантности способствуют знания, открытость, свобода мысли, совести и убеждений». «Толерантность – не терпимое отношение к несправедливости (в смысле внутреннего сопротивления), не отказ от своих убеждений или уступка чужим, не снисхождение или потворство, а активное отношение, признание и уважение прав и свобод человека.

Толерантная личность Интолерантная личность Уважение мнения других Доброжелательность Желание что-либо делать вместе Понимание и принятие Чуткость Любознательность Снисходительность Доверие Г уманизм Непонимание Игнорирование Эгоизм Нетерпимость Выражение пренебрежения Раздражительность Равнодушие Цинизм Немотивированная агрессивность Особенности личности

Советы интолерантному человеку * Помните, что самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует искать вместе. * Учитесь путем тренировок отстраняться от своего привычного взгляда и смотреть на проблему и людей беспристрастно. * Помните, что изменение взглядов, мыслей и поведения требует многих усилий, большой внутренней работы и активности. * Помните, если другие не разделяют ваших точек зрения, это не показатель их несостоятельности. * Относитесь с иронией к значимости своей персоны, чаще улыбайтесь. * Принимайте окружающий мир таким, какой он есть, ведь для нас этот мир - единственный. * Взаимоотношения с единомышленниками и оппонентами стимулируют когнитивные (познавательные) и творческие процессы. Больше общайтесь с разными людьми. * Будьте реалистами, не ждите легкости в процессе позитивного изменения окружающих людей, но при обнаружении изменений искренне порадуйтесь за них.

Памятка Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь-то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Уважай собеседника Старайся понять то, о чем говорят другие Отстаивай свое мнение тактично Ищи лучшие аргументы Будь справедливым, готовым признать правоту другого Стремись учитывать интересы других ПРАВИЛА ТОЛЕРАНТНОГО ОБЩЕНИЯ

Молитва о встрече Я пришел в этот мир не для того, чтобы оправдывать твои надежды, не для того, чтобы отвечать твоим интересам, не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришел в это мир не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, не для того, чтобы отвечать моим интересам, не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Потому что я - это я, а ты - это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга - то это прекрасно! А если нет - ну что ж, ничего не поделаешь.



  • 1. Содействовать формированию у родителей убежденности и потребности строить
  • взаимоотношения с детьми на основе принципов толерантности.
  • 2. Способствовать сознанию родителями школьников, что интолерантное поведение часто является причиной возникновения конфликтных ситуаций.

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди»

Бернард Шоу.


Что значит воспитывать толерантность в семье?

  • Воспитывать толерантность в семье - значит прививать уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.




Концепция метода

Каждый из участников надевает шляпу определенного цвета и говорит о проблеме, исходя из особенностей типа мышления, присущего представляемой им роли.

Ролевые модели :

Белая шляпа- информация.

Красная шляпа- интуиция.

Черная шляпа- пессимист.

Желтая шляпа- оптимист.

Зеленая шляпа- практик.

Синяя шляпа- организатор.



В красной шляпе

человек отдает себя во власть эмоций, интуиции, чувств.

Какие у меня по этому поводу возникают чувства?


Черная шляпа В чёрной шляпе попытаются предостеречь нас, найти возможные риски и опасности. Если ребенка постоянно критиковать он …

Если ребенок живет во вражде, он …

Если ребенка высмеивают, он становится…

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством …


Желтая шляпа человек в желтой шляпе полон оптимизма, он ищет преимущества. Сделает вывод, что такое толерантность. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Другими словами, толерантность - это

Все у нас получится,

потому что…


Зеленая шляпа

символизирует творческое начало и расцвет новых идей. Группа в зелёной шляпе попытается уйти от стереотипов и стандартного мышления и предложить нам правила. Чтобы не ссориться , нужно…

Я знаю как у нас все получится…


Синяя шляпа

связана с организацией и управлением.

В синей шляпе и дирижёром оркестра была я.


Итог собрания:

Толерантность нужно воспитывать.

Отсюда – ряд правил воспитания :

  • 1.Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
  • 2.Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
  • 3.Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
  • 4.Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
  • 5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

Решение собрания:

1. Обсудить в семейном кругу, вместе с детьми, проблему толерантного поведения. 2. Пресекать некорректное поведение по отношению к одноклассникам, разъяснять детям недопустимость подобного поведения. 3. Продолжить сотрудничество со школой, активно участвовать в жизни класса.



Источники материалов

  • http://thinkingschool.ru/treningi-dlya-pedagogov/6-shlyap-myishleniya/
  • http://palagin.me/2010/06/6-shlyap-myshleniya-edvard-de-bono/
  • http://www.debono.ru/article/sixhats.htm
  • http://dergalev.livejournal.com/13448.html
  • http://www.rabotaplus.com.ua/trainings/12059.html
  • http://www.koob.ru/superlearning/

Юля Пысларь
Толерантность. Презентация к родительскому собранию

1 слайд - "Как воспитать толерантность в подрастающем поколении?"

2 слайд - Толерантность - это право каждого на уважение, терпение, сострадание, доброту.

3 слайд - Черты толерантной личности :

Терпение

Доверие

Чуткость

Способность к сопереживанию

Снисходительность

Расположение к другим

Чувство юмора

Терпимость к различиям

Доброжелательность

Гуманизм – любознательность

Умение слушать

Несклонность осуждать других

Альтруизм

4 слайд - Цветок толерантности

5 слайд - Воспитывать толерантность -

значит прививать уважение, принятие и

правильное понимание богатого

многообразия культур нашего мира, наших

форм самовыражения и способов

проявлений человеческой индивидуальности.

6 слайд - Проект «Железная дорога» . Центр игры

Дети нашей группы стараются быть добрыми и уступчивыми

7 слайд - Проект «Удивительное в школьной жизни» . Прогулка

Помогают друг другу.

8 слайд - Проект «Море волнуется раз» , Проект «Чудесные цветы» .

Центр познания. Любознательны.

9 слайд - Терпимы к другим

10 слайд - Уважают и поддерживают друг друга

11 слайд - Проявлять толерантность - это значит .

12 слайд - Правила воспитания для родителей

13 слайд - Наша страна - это место, где мы можем любить друг дуга, соблюдать традиции

14 слайд - Толерантность в каждый дом

15 слайд - - Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Доклад к родительскому собранию «Подготовка к Новому году» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Средняя группа Тема: «Подготовка к Новому году. Предновогодние хлопоты» Подготовка к утреннику. Новогоднее представление.

Информация и презентация к родительскому собранию «Дети против антиигрушки» Информация к родительскому собранию «Дети против антиигрушки» Психологическая безопасность игровой продукции предполагает оценку следующих.

Материал к общему родительскому собранию «Какие бывают семейные ценности?». Презентация «Торопитесь любить» Какие бывают семейные ценности?Общение. Для любого человека важно общение, ему необходимо делиться информацией, высказывать собственное.

Презентация к родительскому собранию в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Возрастные особенности детей 5-6 лет Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш.

Презентация «Один день из жизни детского сада» к родительскому собранию Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию презентацию, подготовленную для родительского собрания в 1 младшей группе. Совсем недавно пришли.

Приложение к родительскому собранию во второй младшей группе. Приложение №1. Педагогический всеобуч. Ребёнок и кризис 3-х лет".Возрастные периоды развития детей связаны с определёнными новообразованиями.

Презентация к родительскому собранию «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Актуальность: Забота о здоровье ребенка стала занимать в нашей стране приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны.

Презентация к родительскому собранию в первой младшей группе «Программа «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой» .

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле как люди. Б.Шоу

Воспитание

толерантности


  • Толерантность – tolerare (лат.) переносить, выдерживать, терпеть Английский яз .- устойчивость, выносливость, терпимость, допуск, допустимое отклонение. Французский яз .- уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов. Китайский яз . – проявление великодушия в отношении к другому. Арабский яз. – снисхождение, мягкость, сострадание, терпение, расположенность к другим
  • В русском языке – способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их ошибкам и промахам, быть к ним терпимыми.

Толерантность - это уважение и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.


Проявлять толерантность - это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению. интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире , сохраняя свою индивидуальность


Толерантность – не пассивная, неестественная покорность мнениям, взглядам и действиям других, не покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.


Воспитание в духе толерантности способствует : - формированию у школьников навыков независимого мышления, - критического осмысления различных жизненных ситуаций, -выработки суждений, основанных на моральных ценностях


1.СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ

  • *отсутствие в обществе устоявшихся традиций свободы (не вседозволенности, а именно свободы, выражающейся в известной формуле «моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого»);
  • * отсутствие плюрализма (привыкания к многообразию взглядов и поведения людей);
  • *неуважение прав другого человека

Факторы,сдерживающие развитие толерантности

2.СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

  • Рост националистических настроений и популярность экстремистских идей, особенно, среди молодежи
  • Наличие стереотипов в отношении представителей других культур

Факторы, сдерживающие развитие толерантности

3.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

  • Эгоцентричные установки сознания (эгоцентризм – видение мира через призму только своих интересов. Для эгоцентриста свойственно определение своего образа жизни, своих взглядов как единственно верных, отсутствие желания понимать других людей, менять свои взгляды и убеждения.)
  • Неумение детей понять и принять другого человека

Факторы, сдерживающие развитие толерантности

4.СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ:

  • Проявление нетерпимости к собственным детям;
  • Нежелание и неумение понять детские проблемы;
  • Негативный стиль

взаимоотношений с детьми;


ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ

Создание пространства прямого или опосредованного взаимодействия с иными по взглядам и поведению людьми

Работа на уроках

Психологический климат

Внеурочная работа

Учебный материал уроков истории, чтения и т.д.

Коллективная творческая деятельность

Встречи с представителями других культур, выявление и отказ от собственных стереотипов, организация групповой коммуникации, поиск сходства культур, а не различий, осмысление собственной позиции, основанной на уважении к людям иной национальности…


  • Социальная восприимчивость и интерес к особенностям друг друга;
  • Признание равенства с другим человеком;
  • Отказ от превосходства и насилия;
  • Признание многообразия человеческой культуры, норм, верований, обычаев, традиций, мировоззренческих позиций;
  • Отказ от преобладания какой – то одной точки зрения;
  • Готовность принять другого таким, каков он есть;
  • Проявление доверия, умение слушать и выслушивать другого;
  • Способность к эмпатии (сочувствию и сопереживанию);
  • Способность конструктивно разрешать конфликтные ситуации, выражая свои чувства без агрессии и насилия;
  • Готовность к пониманию и практическому взаимодействию на основе согласия, но без ущемления как собственных интересов, так и интересов партнера, с правом отстаивать эти интересы.

Деятельность педагога по воспитанию толерантности

  • Воспитать толерантность – это значит помочь учащимся понять культуру своего и других народов, сформировать позицию терпимости и доверия как основы взаимопонимания и мирного сосуществования людей разных национальностей

  • Методы, используемые в воспитании толерантности: * Игра * Труд * Драматизация * Поручения * Состязания * Совет, поддержка * Показ образцов, примеров * Создание ситуации успеха

  • Методы, стимулирующие самооценку, саморефлексию, самовоспитание * Поощрение * Замечание * Самоанализ * Контроль * Самоконтроль * Ситуация доверия * Ситуация критики и самокритики